Агентство недвижимости Дарко

Невский проспект д.64
(812) 777-03-07

Организация взаиморасчетов

Организация взаиморасчетов

В процессе проведения любой сделки по покупке или продаже недвижимости рано или поздно наступает момент, когда в дело вступает крупная сумма денег. Этот момент является самым волнительным и щекотливым как для продавца, так и для покупателя. Этап взаиморасчетов — один из решающих и важнейших в сделке, поэтому проводить его надо ловко и умело. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои особенности, достоинства и недостатки. К данному выбору стоит подойти серьезно и ответственно, потому что невнимание к некоторым деталям чревато неожиданными последствиями.

Мы постараемся прояснить ситуацию и объяснить, какие существуют формы денежных расчетов в сделках с недвижимостью, чтобы Вам проще было подобрать оптимальный вариант для себя.

На сегодняшний день проще и удобнее передавать деньги через расчетные центры, посредством аренды банковской ячейки (сейфинг) и с помощью аккредитива. Рассмотрим их все подробнее:

Сейфинг

Суть схемы действий при сейфинге, на первый взгляд, предельно проста: продавец и покупатель (с деньгами) приходят в банк, который занимается сделками с недвижимостью, арендуют там сейфовую ячейку и оставляют деньги в ней на хранение. С банком заключается отдельный договор, где описывается порядок выдачи средств из ячейки. После того как квартира официально переходит покупателю (после государственной регистрации), продавец получает содержимое сейфа.

Пример: Участники сделки арендуют ячейку, скажем, на два месяца и подписывают с банком особый трехсторонний договор. В нем говорится, что с первого по 55-й день право доступа к ячейке имеет только продавец, но лишь при условии предъявления зарегистрированного договора купли-продажи квартиры на имя покупателя. В последние пять дней доступ получает покупатель: он должен иметь возможность забрать свои деньги, если продажа по каким-то причинам не состоялась. Продавец и покупатель вместе закладывают деньги в ячейку, после чего совершают сделку. Нотариально заверив свои действия и проинформировав об этом банк, можно обеспечить допуск к арендованному сейфу доверенного лица. Государственная регистрация договоров с недвижимостью в настоящее время официально длится 10 рабочих дней — следовательно, в распоряжении участников помимо этого срока имеется дополнительно еще масса времени на случай, если возникнут какие-то сложности.

 

Однако есть нюансы. Начнем с того, что не все банки занимаются проведением сделок именно с недвижимостью, соответственно, они не имеют достаточного опыта в такого рода делах. Банковское хранилище просто предоставляет место и помещение для хранения денег, а в суть происходящего его работнику вникать не обязательно. Далее: не всегда условия договора аренды ячейки настолько гибкие, чтобы оговорить в них все важные детали. В этом случае нет гарантии, что при его составлении будут учтены все нюансы и условия выдачи средств. И главное, если в нем нет так называемой услуги убытия, придется на каждый этап выплат (а их обычно три) являться всем участникам сделки лично. Согласитесь, это крайне неудобно. Кроме того, это открывает некоторые возможности для мошенничества и шантажа. К примеру, известны случаи, когда продавец после закладки денег и подписания договоров с банком исчезал и продавал квартиру еще кому-то, а затем требовал несколько тысяч долларов за то, чтобы в его присутствии покупатель смог вернуть из сейфа свои деньги. И наоборот: покупатель после государственной регистрации отказывался идти в банк и вымогал деньги за то, чтобы продавец открыл сейф и взял теперь уже его деньги. Таким образом, сейфинг — самый непредсказуемый способ проведения взаиморасчетов.

Альтернативный способ: расчетный центр

Альтернативой сейфингу может стать использование услуг расчетных центров. По сути это тот же сейфинг, только под надзором специалистов. В отличие от предыдущего, данный вариант удобен тем, что именно работники центра будут контролировать процесс и выдавать положенную сумму после каждого этапа. При этом, как утверждают специалисты нашей компании по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, присутствие всех участников сделки вовсе не обязательное условие. Главное, заключая договор, подробно описать в нем, в какой момент и по факту предоставления каких документов продавцу могут быть выплачены оговоренные суммы.

Расчетные центры предоставляют более гибкие условия доступа к деньгам, а также возможность предусмотреть в договоре все нюансы даже при проведении сложных цепочек. Такой способ взаиморасчетов обходится немногим дороже аренды ячейки в банке, но он того стоит.

Еще одним способ: безналичный перевод или аккредитив

Еще одним надежным способом расчета является безналичный перевод или аккредитив — специальный банковский счет, который открывает покупатель для последующих расчетов с продавцом. Эта схема очень распространена на западе и постепенно становится популярной в России. Суть ее в следующем: покупатель квартиры открывает счет и дает поручение банку перевести с него деньги продавцу — но только после предъявления им подлинников определенных документов, перечень которых фиксируется в банковском договоре. Продавец получает от банка извещение, в котором указаны номер счета, сумма денежных средств на нем, а главное — перечень бумаг, которые он обязан предоставить. Средства блокируются до момента получения оговоренных документов, после чего перечисляются на заранее открытый счет продавца. Все эти нюансы Вам сможет разъяснить грамотный специалист в области юридического сопровождения сделок с недвижимостью. При проведении сделки компанией дарко основанием для получения денег являются:

  • прошедший государственную регистрацию договор купли-продажи (50% суммы),
  • форма 9, доказывающая, что на проданной жилплощади больше никто не прописан (40% суммы), и
  • акт приема-передачи квартиры, подписанный покупателем (10% суммы).

Главным достоинством данного способа оплаты является, пожалуй, его безопасность. Ведь все расчеты производятся безналичным путем, поэтому участникам сделки нет нужды иметь при себе крупные суммы денег. Обратная сторона — необходимость указывать настоящую, фактическую стоимость квартиры. Соответственно, налоги и госпошлина нотариусу, который берет фиксированный процент от суммы сделки, будут больше. Выдачу банковских документов как подтверждение факта оплаты, легкую доказуемость проведения расчетов, невозможность мошенничества с фальшивыми деньгами также следует отнести к преимуществам данной схемы.

Обратитесь к специалисту!

Каждый из описанных способов расчетов в той или иной мере обеспечивает защиту интересов участников сделки. Но наибольшую безопасность можно гарантировать, только подобрав самый оптимальный для данной конкретной сделки вариант. Заниматься этим, безусловно, должен специалист, так как самодеятельность в таком ответственном деле может привести к непоправимым последствиям. Организовать безопасную систему расчетов между всеми участниками сделки и правильно изложить в банковских и других документах все договоренности сторон — задача профессионального опытного риэлтора. Рынок недвижимости может таить в себе опасности, предотвратить которые удается порой лишь людям с большим опытом работы в этой сфере.

Военная ипотека в Петербурге

Купить квартиру по военной ипотеке

Как купить квартиру по военной ипотеке в Петербурге, пригородах и Ленобласти

Покупка квартир и комнат

Квартиры и комнаты в Петербурге

Покупая квартиру в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с помощью агентства ДАРКО, Вы можете быть уверены, что мы сделаем все для того, чтобы осуществить сделку в кратчайшие сроки и на наиболее выгодных для Вас условиях. Реклама, показы, переговоры, взаиморасчеты, регистрация и заселение - это наша работа и Ваше спокойствие и безопасность.

Согласование перепланировок

Согласование перепланировки в Петербурге

Согласование перепланировки жилых и нежилых помещений в Петербурге и ЛО

Жильё в новостройках

первичный отдел ДАРКО

Агентство ДАРКО предоставляет своим клиентам подробные консультации по подбору жилья на первичном рынке в новостройках города. Наши специалисты обладают знанием рынка и возможностями для проверки документов строительных компаний, что позволяет существенно снизить риски, столь характерные для первичного рынка.