20.03.2019
Юрий Загоровский: «Люди – наш главный капитал»

Интервью с президентом группы компаний «ДАРКО» Юрием Загоровским

Мы продолжаем серию бесед с руководителями ведущих риэлторских компаний Петербурга под рубрикой «Личность и дело». На этот раз о своих принципах ведения бизнеса на рынке недвижимости нам рассказал президент группы компаний «ДАРКО» Юрий Загоровский.


– Юрий Дарьевич, от чего в большей мере зависит успех компании на рынке недвижимости: от личности руководителя или от экономической модели, общей стратегии?

– Есть разные экономические модели, но ни одна самая совершенная из них не будет работать, если ею неумело пользоваться. Руководитель компании, будучи ее основателем, вдохновителем, должен быть способен сформировать коллектив, который может воплотить в жизнь любую экономическую модель. Поэтому в первую очередь положение компании на рынке определяется ее руководством. При этом большое значение имеет профессионализм команды – топ-менеджмента, менеджеров среднего звена, специалистов, вспомогательных служб и подразделений.

– Существует ли иерархия в структуре компании, работающей с недвижимостью? От первого лица – до рядовых сотрудников? Или преобладает горизонтальное управление?

– Думаю, что модель горизонтального управления нежизнеспособна. Только иерархия позволяет держать компанию в управляемом состоянии. Хотя отношения могут и должны быть не сугубо формальными, а все-таки с компонентами сотрудничества, взаимного уважения, доверия, поддержки с целью достижения синергетического эффекта за счет знаний и талантов каждого члена команды. По горизонтали должно быть эффективное профессиональное взаимодействие.

– В управлении компаниями в вашей сфере больше демократии или авторитаризма, в хорошем смысле этого слова?

– Наверное, в разных компаниях устроено по-разному. Мне кажется, что в XXI веке сугубо авторитарный подход не работает, особенно в нашем виде деятельности. Одно дело – иерархия, другое – авторитаризм, это разные вещи. Современный руководитель должен проявлять мудрость: во-первых, брать на работу людей, подходящих на ту должность, на которую они претендуют. Во-вторых, он должен отбирать специалистов, каждый из которых в своем деле превосходит первое лицо. Не нужно бояться брать людей умнее себя, опытнее себя. Роль руководителя не в том, чтобы быть самым крутым мачо в своем коллективе, а как раз в умении создать команду талантливых людей, взаимно дополняющих друг друга.

– Как изменился ваш подход к управлению компанией за время существования агентства недвижимости «ДАРКО»?

– Если в первое время существования «ДАРКО» менеджерскую работу я выполнял сам, потому что компания была маленькая, то по мере развития агентства все большую часть этих функций я делегировал своим менеджерам. Сейчас я занимаюсь функционалом очень редко – если нужно подстраховать кого-то из топ-менеджеров или помочь агенту в трудной ситуации, когда все менеджеры на выезде.

Руководитель агентства недвижимости должен четко представлять себе, что происходит в компании в части работы с клиентами, знать технологию сделки, думать об усовершенствовании технологии. Это необходимо, чтобы облегчить работу своим специалистам и не потерять уровень качества обслуживания. Главная задача руководителя – добиться общего для коллектива понимания того, что результатом нашей деятельности клиент должен быть полностью удовлетворен. Доволен клиент – успешен сотрудник – успешна компания!

Сейчас механизм функционирования «ДАРКО» отлажен – наши менеджеры имеют опыт работы в недвижимости в четверть века. Это специалисты такого высокого уровня, что они способны справиться с любой, даже самой сложной задачей. Конечно, 20 лет назад такую слаженность иметь было невозможно. А 7 апреля агентству «ДАРКО» исполняется 20 лет!

– Поздравляю с такой красивой цифрой! Кстати, ведь немало компаний начинали вместе с вами, но ушли с рынка. На ваш взгляд, какие шаги руководителей могли привести к этому?

– Залог успеха – профессиональный коллектив. Хорошая команда в трудную пору способна поддержать своего руководителя. Именно отсутствие слаженности в работе некоторых компаний привело к их исчезновению. Вторая причина распада – неправильная финансовая политика компании, отсутствие финансовой подушки безопасности. Третья причина – неправильная оценка ситуации на рынке. И четвертая – отсутствие силы характера у руководителя.

Все ведущие игроки рынка переживали сложные периоды за счет мобилизации внутренних резервов, за счет опоры на грамотный профессиональный коллектив, на руководителей, преданных компании, на свое бизнес-мастерство, ну и, наконец, за счет поддержки партнеров. Умение проводить совместные сделки, учитывать интересы коллег по риэлторскому бизнесу, подставлять плечо, качественно выполнять свою часть работы – вот составляющие успеха.

– Какие качества руководителя сегодня необходимы для успешного будущего компании?

– Первое – огромное желание, чтобы компания жила и производила с наивысшим качеством тот продукт, для которого она создавалась. В нашем случае это качественная риэлторская услуга, главный результат которой – довольный клиент. Второе – гибкость и способность к обучению. Третий компонент, не менее важный, – уважение к людям – сотрудникам, партнерам, клиентам. А также умение отбирать лучших специалистов для своей компании. Люди – наш главный капитал. Четвертый момент – умение диверсифицироваться, то есть не сосредотачиваться на каком-то узком направлении. Например, у нас в группе компаний «ДАРКО» агентство недвижимости является универсальной компанией полного цикла, маркетинговым ядром группы, в которой также успешно работают архитектурное бюро, инженерная и строительная компании, подразделения перевозчиков и ремонтников. Недавно фирма вошла в консорциум «Чистые Инновационные Технологии». Творчески развивать компанию, делать ее более универсальной и живучей, внедрять инновации, эффективно коммуницировать с партнерами и смежниками – непосредственная задача руководителя.

Беседовал Павел Черняков
Источник: БКН.ру
Zagorovskiy_01.jpgZagorovskiy_02.jpg